- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Вы приобрели новый автомобиль, а вместе с ним и новую аккумуляторную батарею, или купили новую аккумуляторную батарею на свой уже не новый автомобиль и подумали, что все проблемы уже решены и на долго. К сожалению, это не так. Аккумуляторная батарея, говоря современным языком это «power bank». «Хранилище» определенного количества электроэнергии, т.е. его периодически нужно пополнять. И казалось бы, на автомобиле все это предусмотрено, но нет.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея на автомобиле заряжается не полностью на 100%.
Причины не полной зарядки свинцово-кислотной аккумуляторной батареи:
1. Экстремальные условия эксплуатации в сильный холод зимой и жару летом.
2. Движение авто с малой скоростью.
3. Использование системы «старт-стоп».
4. Частые остановки и старты.
На современных авто процесс использования АКБ не заканчивается моментом выключения зажигания. Встроенный процессор порядка 40 минут продолжает тестировать все системы и агрегаты авто и потреблять энергию аккумуляторной батареи. Все это приводит к ее разряду и как следствие потере емкости. Это касается не только автомобилей с ДВС, но и гибридов, и даже электрокаров. У последних стоит 12 В дополнительная батарея, которая питает многие вспомогательные системы и при разряде может создать большие проблемы при эксплуатации.
Два раза в год перед зимой и после зимы проводить подзарядку батареи стационарным зарядным устройством.
Лучше отдать профессионалам, но как эксплуатировать авто без АКБ? У хороших профессионалов должен быть подменный фонд батарей. Вот как раз в этом и может помочь ООО «РИМБАТ». На СТО по улице Стебенева дом 5, есть современное зарядное оборудование, которое позволяет обслуживать любые типы свинцово-кислотных батарей WET/EFB/AGM/GEL, квалифицированные специалисты и подменный фонд.
Если Вы решили разобраться сами, то нужно понимать какой тип батареи Вы будете заряжать, в каком режиме и наконец каким зарядным устройством?
Например, на вашем АКБ указано ALFA Hybrid 12V 720A (EN) 75 Ah. Что из этой информации потребуется при проведении зарядки? Первое – это гибридная технология можно сказать «традиционная» или WET. На корпусе имеются заливные отверстия, закрытые пробками, электролит в них находится в жидком состоянии. Второе – 12 V – это 12 Вольтовая батарея. Третье - 75 Ah, по этому параметру можно определить максимальную величину зарядного тока (75х10%=7,5 Ампер).
Да любое, которое выдает на выходе не менее 12 Вольт, но не более 14,4 Вольт и на котором можно регулировать ток заряда от 7,5 Ампер и ниже.
Главное нужно понимать, что такую батарею можно и «закипятить». Это когда Вы увидели при зарядке, что пошли «бурбалки», это начался процесс разложения дистиллированной воды в составе электролита.
Просто - стрелка амперметра опуститься до «0» или на дисплее отобразиться соответствующая информация или появится светодиодная индикация.
Что еще нужно знать?
1. Пробки должны быть открыты.
2. Уровень электролита не должен падать ниже минимальной риски, указанной на боковой стороне АКБ.
3. Пластины не должны оголяться, в противном случае может произойти короткое замыкание и взрыв АКБ.
4. Для повышения уровня электролита нужно использовать только дистиллированную воду.
5. Температура электролита не должна быть выше 45 градусов Цельсия.
Аналогичным способом можно заряжать и АКБ, изготовленные по технологии EFB, главное, чтобы имелся доступ в каждую «банку» батареи.
Что касается батарей AGM/Гелевых, то здесь все сложнее. У первых электролит удерживается между пластинами высокопористым сепаратором, у вторых он загущен специальными загустителями, и все они имеют герметичный корпус. Также и во всех остальных АКБ, которые имеют герметичный корпус, при зарядке не допускается «закипание» электролита.
Это вынуждает применение особых режимов зарядки этих АКБ и соответственно зарядных устройств, обладающих целым набором специальных режимов. Суть их состоит в цикличности заряда и разряда, что не приводит к «закипанию» электролита. И в тоже время позволяет полностью зарядить батарею. Такие зарядные устройства могут иметь дополнительный функционал по тестированию состояния АКБ и их десульфатации.
Аналогичным способом, только в этом случае нужно иметь зарядное устройство, которое может дать зарядный ток в малых значениях.
Например, батарея ALFA YT9-BS 12V9.0 Ah (9x10%=0,9A).
При проведении зарядки АКБ не нужно забывать о мерах безопасности. Нужно иметь защитные очки, кислостойкую одежду и перчатки, не допускать искрения и тем более курения. Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении. При начале заряда батареи сначала подключить «крокодилы» зарядного устройства согласно полярности на клеммы батареи, а затем подключение самого зарядного устройства к сети. Отключение должно проводиться в обратной последовательности. Эксплуатировать заряженную батарею можно примерно через два часа. За это время температура внутри батареи опуститься до температуры окружающей среды. Все слои электролита выровняются, что важно для сохранности внутренней структуры АКБ.
Ответ прост. Для бытовых условий самое надежное, самое многофункциональное, автоматическое.