- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
В этой статье, мы рассмотрим, наверное, самую болезненную тему, связанную с аккумуляторными батареями. Это вопросы гарантии.
В сегодняшней статье, мы рассмотрим, наверное, самую болезненную тему, связанную с аккумуляторными батареями. Это вопросы гарантии.
• Что такое гарантия на аккумуляторы?
• В каких случаях она работает?
• В каких не поддерживается?
• На что может рассчитывать покупатель в случае признания брака, что на этот счет говорит закон?
• Как недобросовестные продавцы, пытаются ускользнуть от ответственности за качество данной продукции.
Начнем с азов. Аккумулятор отнесен к сложно технической продукции, на которую выписывается гарантийный талон или же ставится отметка в техпаспорте о дате продажи и о сроке гарантии. Что это означает на практике? Покупатель не может вернуть до 14 дней АКБ магазину как, например, одежду. Поэтому взвешивайте тщательно, принимая решение о покупке, вернуть обратно исправный аккумулятор не сможете.
Идем дальше. Вы пришли в магазин. Выбрали нужный Вам аккумулятор. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно оформлен, была проставлена актуальная дата покупки. Многие магазины грешат, тем что оформляют гарантию с момента выпуска АКБ. Это прямое нарушение законодательства, ибо закон четко указывает, что отсчет гарантийного срока начинается с момента покупки. Если на аккумулятор гарантия 2 года, то она начинает действовать именно с момента приобретения в магазине. Сознательно опускаю вопрос с чеком. Он крайне желателен, и избавит потом от многих ненужных вопросов, если возникнет потребность в предъявлении претензий по качеству. Но чек необязателен для этого, закон учитывает такой момент, что вы можете его просто потерять. Но продавец вам его выдать ОБЯЗАН! Отсутствие чека не является основанием для отказа в принятия претензий по рекламации. А вот незаполненный гарантийный талон, равно неправильно заполненный или же не полностью заполненный, очень даже да. Вам в этом случае будет затруднительно подтвердить легальность приобретения аккумулятора. Не давайте продавцам лишних поводов в отказе.
Купили аккумулятор, катаетесь, все прекрасно. И вот в один, отнюдь не хороший день, вы поворачиваете ключ, а в ответ тишина. Первое на что грешит водитель — это АКБ. И не без оснований. Убеждаемся, что дело как раз-таки в батареи. Вспоминаем, что гарантия на него не вышла, а значит есть смысл обратиться к продавцу данного изделия или же напрямую в сервисный центр, если таковой указан в гарантийном талоне. Многие думают, что это бесполезно. И зря. При производстве аккумуляторов закладывается технологический брак до 1%. От этого не могут уйти даже самые именитые производители. Понятно, что чем дороже батарея то, как правило, и процент брака гораздо ниже. Но он есть у всех! Что поделать, химия предмет темный… Продавцы, если подтвержден брак, обязаны вам заменить такой аккумулятор на новый или же вернуть уплаченные деньги, что зачастую бывает невыгодно, потому что за эту сумму вы уже не сможете купить аналогичный товар. Так как все подорожало.
Теперь разберемся с вопросами брака. Дефект батареи бывает двух типов. Заводской и эксплуатационный. При эксплуатационном дефекте, увы, вам придется раскошеливаться на новый аккумулятор. Он вышел из строя по причине нарушений правил использования изделия либо очень интенсивной эксплуатации (авто такси, авто ГАИ, короче, автомобили в которых поршни не остывают). И то и другое оговаривается в гарантийном талоне. Нас же интересует дефект заводской. Запоминаем, их всего три. Первый и самый распространенный — это короткое замыкание, в одной ли же нескольких банках (КЗ). Второй — это обрыв межэлементных соединений. Это может оборваться и пайка между банками и могут быть обрывы полюсных выводов. И третий, самый редкий, течь из-под крышки аккумулятора. Во всех этих и ТОЛЬКО в этих случаях вы имеете право на то, что я указал выше. Запомните, нет таких дефектов как, что-то не крутит, мне не нравится, как он заводит, я считаю, что аккумулятор плохой и т.д. Алгоритм простой. Дефект - замена.
И вот тут начинаются танцы с бубнами. Диагностируют заводской брак, некоторые недобросовестные производители или импортеры, крайне неохотно. Это их прямые убытки. Что-же делать, если вы уверены, что аккумулятор дефектный, а вам говорят, мол сам дурак? Если вы не согласны с выводами гарантийного сервиса, можете написать заявление на проведение независимой экспертизы. Вас обязаны на нее пригласить и провести за свой счет. Но имейте в виду, если эта экспертиза покажет, что дефект все-таки эксплуатационный, то согласно закону, вы обязаны возместить затраты на ее проведение. А это как правило стоимость нескольких АКБ. Есть смысл подумать. Нормальные поставщики, никогда на нее не пойдут, если знают, что дефект заводской. Если же принимают заявление на проведение независимой экспертизы, то они уверены, что платить, в конечном итоге, за ее проведение, придется вам. А в случае отказа, не задумываясь, взыщут средства через суд. У них хорошие юристы. Такие случаи в РБ уже неоднократно бывали.
Здесь еще очень важно, у кого вы покупали. Если вы приобретали напрямую у производителя или импортера, то к таким клиентам они ставятся гораздо лояльнее. И даже в случае неочевидного дефекта, как правило, идут навстречу и меняют батарею. Если же приобрели у перепродающей организации, то все становится сложно. Предъявить претензии, в таком случае, вы можете только продавцу, но никак не поставщику.
Еще хотелось коротко сказать о сроках гарантии. Они в Беларуси определены законодательно. И сделано это с запасом. Как правило, если есть в батарее заводской брак, то он вылезает в первые несколько месяцев работы АКБ, крайне редко, на втором году эксплуатации. Здесь речь именно про АКБ для легковых авто. Если аккумулятор отработал год, можете быть уверены, он выработает заложенный ресурс на 100%. Все увеличенные сроки гарантии чистой воды маркетинг. Хороший аккумулятор в большой гарантии не нуждается. Самые именитые производители устанавливают следующие сроки гарантии. АКБ для легковых авто 24 месяца, для грузовых 12 месяцев, для мототехники и ИБП 6 месяцев и для тяговых аккумуляторов 12 месяцев. Все эти сроки полностью соответствуют законодательству Беларуси. Если вам дают большой срок гарантии, то это всегда, мягко говоря, лукавство, попытка склонить вас к покупке высокомаржинального товара. Когда дают три года и более гарантии – это вовсе не означает, что АКБ столько прослужит. Это значит, что в течении этого времени аккумулятор не выйдет из строя, по трем причинам, о которых я писал выше. Не нужно вестись на большие гарантии. Продавец в этом случае ничем не рискует, а вы рискуете приобрести не совсем качественный товар, с большим сроком гарантии.
Большой эксплуатационный ресурс и качество батареи можно определить по массе аккумулятора. Чем больше свинца - тем дольше и беспроблемно он проработает. И это, как мы все знаем, не самые дешевые батареи.
А приклеить лишний год гарантии, ничем не рискуя, к довольно посредственному товару и соответственно «троху денюх», много усилий и ума не надо. Это гораздо проще чем произвести качественный товар.
Всем хороших дорог и удачных покупок!
С уважением директор ООО РИМБАТ Белявский М.С.
РИМБАТ один из крупнейших импортеров аккумуляторов в Республике Беларусь.