- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
В последнее время, этот вопрос, все чаще можно услышать от автолюбителей. Про это разгораются жаркие дебаты на онлайн площадках и в комментах. И все это потому, что от разнообразия выбора производителей и торговых марок у обывателя голова идет кругом.
Как же действительно не ошибиться при покупке столь важной детали в автомобиле? Каждый из нас хотя бы раз в жизни, сталкивался с подобной проблемой. Существует ли универсальный способ определения качества батареи?
Как человек, побывавший на многих заводах по производству АКБ, и знающий многие тонкости изготовления и работы аккумуляторов, постараюсь дать ответ на этот вопрос.
И так ситуация. Вы садитесь в автомобиль, поворот ключа зажигания… а в ответ тишина или же еле-еле ворочающийся стартер. Вы определили, что пора менять аккумулятор. Тем более, что в последнее время вы уже его частенько подзаряжали, но как говорится пришел и его срок.
Заходим в специализированные интернет-магазины по продаже соответствующих товаров и пребываем в легком ступоре, от количества предложений и марок. Судорожно открываем еще раз капот, чтобы сфоткать аккумулятор, который у меня служил верой и правдой 6,5 лет. И неважно, сам его менял или же это оригинал. Ведь хорошо же работал. Возможно купить такой же и не париться?
Запомните, аккумуляторы, поставляемые на конвейер производителя автомобилей и на вторичный рынок – это как говорится, две большие разницы. Как правило их даже изготавливают на разных линиях, а зачастую и на разных предприятиях и даже в разных странах. Так что не вариант. Придется все-таки «заморачиваться» выбором.
Вторая ошибка выплывает из первой. У многих производителей, со временем, качество продукции начинает откровенно хромать. В начале, пытаясь завоевать симпатии покупателя, завод делает отменную продукцию. А потом достигнув определенных целей начинают химичить. Причем, в данном случае и в прямом, и в переносном смысле. Если вы пять лет назад покупали приличную батарею, то это не значит, что сегодня, это тот же самый аккумулятор по качеству.
Мы звоним в интернет-магазин, рассказываем про проблему, в надежде, что добросовестный продавец нам поможет. И он помогает, но не вам, а себе. В 90% случаев купите то, на чем он больше всего зарабатывает. Вы у себя такой один, а у продавца вас много каждый день, и зарабатывает он деньги для себя. Для продавца вы средство, а не цель. Он решает свои задачи. Мало ли от какого аккумулятора поставлена задача избавится, а тут вы. Не перекладывайте ответственность на других!
Дальше следует ошибка номер 4. Приезжаем в магазин, где нам с помощью хитроумных приборов, демонстрируют «выдающиеся» параметры аккумулятора. Ах какой замечательный пусковой ток, ах как, этот экземпляр, здорово держит нагрузку. А как он выглядит, посмотрите на его изумительный красный цвет! Не ведитесь на всю «гэтую лухту». Поверьте, купите, как и в предыдущем случае то, что нужно продавцу. Редко где, как в РИМБАТ, продавцы заточены на то, чтобы решить проблему покупателя, наилучшим для НЕГО способом.
Так что же делать спросите вы? Как же не попасть на все эти уловки? Существует ли быстрый способ точно определить качество аккумулятора? Да существует! И он до безобразия примитивен. О нем знают все производители АКБ и продавцы, но тщательно об этом умалчивают. Ибо не выгодно.
Надо, всего лишь, попросить поставить аккумуляторы одинаковой емкости, на ВЕСЫ! Тот, который тяжелее и будет более надежным и долговечным. Здесь речь идет о кислотно-свинцовых батареях.
Попробую по-простому пояснить, почему это так. В цене аккумулятора до 80% стоимости, это стоимость, именно свинца! Все остальное, корпус, электролит, прямые затраты производства, маркетинг занимают оставшихся 20%. Вполне естественно, что когда хотят удешевить производство батареи, то уменьшают в нем именно количество свинца. А снизить удельный вес свинца в АКБ без потери его массы невозможно! И не слушайте байки про новые технологии и прочее. Есть прямая зависимость качества аккумулятора от его массы. И никто этот закон пока не нарушил.
Все специалисты-аккумуляторщики прекрасно знают, что на сегодняшний день это единственный объективный способ узнать качество автомобильной батареи. Продавец утверждает, что это хороший АКБ? Отлично – на весы его. И потом сравнив с другими батареями можете послушать как продавец будет вам рассказывать: почему более лёгкий аккумулятор лучше. Правда – это уморительно.
Вот примерные массы по емкостям. Причем это минимум что они должны весить, если АКБ тяжелее, то это только в плюс.
|
Обозначение |
Размеры: Д×Ш×В, мм |
Примерный вес батареи, кг |
44 - 54 |
L1 |
207×175×190 |
12,0 |
55 - 65 |
LB2 |
242×175×175 |
14,8 |
55 - 65 |
L2 |
242×175×190 |
14,8 |
66 - 78 |
LB3 |
278×175×175 |
17,8 |
66 - 78 |
L3 |
278×175×190 |
17,8 |
80 - 88 |
LB4 |
315×175×175 |
21,0 |
80 - 88 |
L4 |
315×175×190 |
21,0 |
90 - 105 |
L5 |
353×175×190 |
23,0 |
Всем приятных покупок и хороших дорог!
С уважением, сервисный инженер ООО «РИМБАТ»