- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Вы покупаете, но через год машина снова с трудом заводится на морозе. Так в чем подвох?
Так вот, если вы думаете, что производили об этом не знают, то спешим Вас разочаровать. Отлично знают и не только знают, но давно и успешно используют этот момент в продажах. Компания РИМБАТ уже почти 20 лет занимается поставками аккумуляторов в Беларусь. И, знаете ли, «за аккумуляторы обидно».
У нас налажены отличные связи с заводами. И с технологами тоже идет постоянная коммуникация. Сегодня раскроем некоторые уловки на которые идут не совсем добросовестные производители, чтобы их АКБ показывали прекрасные цифры стартового тока при продаже.
Вы приходите в магазин за новым аккумулятором и видите на этикетке впечатляющие цифры: 600А, 700А, 800А, а то и больше. «Мощный!» — думаете вы. Продавец для верности тыкает прибором. Тот безропотно подтверждает: «Да, ток холодной прокрутки отличный». И цена приемлемая. Вы покупаете, но через год машина снова с трудом заводится на морозе. Так в чем подвох?

Секрет кроется в том, как устроены все подобные тестеры, и какие «хитрости» могут использовать недобросовестные производители.
Как работает «волшебный» прибор?
Почти все современные электронные тестеры такие как Midtronics, Cadex и их аналоги не нагружают аккумулятор. Они замеряют проводимость (conductance), или внутреннее сопротивление (impedance) аккумулятора. Прибор посылает высокочастотный сигнал и анализирует отклик. На основе этих данных по сложному алгоритму рассчитываются предполагаемые ток холодной прокрутки и остаточная емкость.
Здесь очень простая логика. Низкое внутреннее сопротивление = хорошая проводимость = высокий пусковой ток. Именно на этой логике и играют «химики» от аккумуляторного бизнеса.
Легальные секреты: как увеличивают мощность по-честному?
Сразу оговоримся, что хорошие бренды дорожат своей репутацией и действительно используют современные добавки для повышения эффективности. Это дорого, но дает долгосрочный результат.
Углеродные технологии (Carbon Boost, Graphite, Nanocarbon). В активную массу пластин добавляют микроскопические частицы углерода, графена или углеродных нанотрубок. Они создают внутри пластины «электропроводящую сеть», снижая сопротивление и улучшая прием заряда. Это реально увеличивает пусковой ток на 10-20% и продлевает жизнь батарее.
Легирование решёток: Добавление в свинцовый сплав малых количеств олова (Sn), селена (Se), кадмия (Cd — сейчас реже из-за экологии), кальция (Ca), алюминия (Al). Это не добавка в массу, а в сплав решётки, что также снижает общее сопротивление.
Усовершенствованные решетки (Punching, Power Frame). Это особая конструкция свинцовой решетки-каркаса пластины. Она обеспечивает лучшее распределение тока и устойчивость к коррозии, что также ведет к стабильно высоким показателям на протяжении всего срока службы.
Высокие стартерные характеристики зависят от площади соприкосновения активной массы и решетки с электролитом. Чем выше эта площадь, тем ниже внутреннее сопротивление, а значит и выше ток холодной прокрутки. Логика подсказывает, что самый простой способ улучшить стартерные характеристики АКБ, это увеличить количество пластин в каждой банке аккумулятора. Батарея становится тяжелой по массе.
Темная сторона: «волшебные» добавки для тестера. Нелегальные.
Когда покупатели стали гонятся за высоким пусковым током, технологам на некоторых заводах была поставлена четкая задача. Увеличить этот показатель на тестере, не прибегая к увеличению массы, а значит и стоимости батареи. Все для того, чтобы при продаже высвечивались волшебные цифры. Спрос, как известно, рождает предложение.
Чтобы не удорожать производство и при этом напечатать на этикетке заоблачные показатели, применяют методы, дающие краткосрочный «эффект вау», но убивающие аккумулятор изнутри.
«Передозировка» техническим углеродом (сажей). Если в норме — это доли процента, то здесь его могут добавить значительно больше. Это моментально снижает внутреннее сопротивление нового АКБ. Тестер видит идеальную проводимость и показывает космические цифры EN. Но избыток углерода нарушает структуру активной массы. После нескольких циклов заряда-разряда она начинает осыпаться, сопротивление растет, а пусковая мощность падает. Аккумулятор «умирает» через 12-18 месяцев. При чем это случай не гарантийный, оплывание активной массы к таковым не относится.
Уловка производителя: Добавив избыток проводящих компонентов, можно искусственно занизить измеряемое сопротивление на новом аккумуляторе. Тестер «видит» низкое сопротивление и выдаёт высокие расчётные характеристики пускового тока. Но так как структура активной массы нестабильна, после нескольких циклов заряда-разряда, её сопротивление резко возрастёт. И у вас в автомобиле уже практически стоит готовый кандидат для грузиков на рыбалку. Но вы же явно не для этого год назад покупали свой аккумулятор.
Электролит высокой плотности. Залив в банки электролит, с плотностью 1.30-1.32 г/см³ вместо стандартных 1.27-1.28 г/см³. Тестер и нагрузочная вилка на новом изделии будут показывать отличные результаты. Но такая батарея в режиме эксплуатации:
Летом — «кипит» и быстро выпаривает воду. Страдает от ускоренной коррозии свинцовых решеток. Быстро сульфатируется и ее ресурс сокращается катастрофически.
Агрессивная формовка. На финальном этапе производства аккумулятор заряжают, или, как говорят специалисты, он проходит процесс формовки. Если делать это слишком большими токами и быстро, активная масса становится пористой и непрочной. Но при этом изначальные показатели будут очень хорошими. Правда после первой же серьезной нагрузки, в мороз, батарея может «посыпаться».
Финал всегда один: покупатель, соблазненный высокой цифрой на тестере и низкой ценой, через сезон возвращается за новым аккумулятором, ругая все на свете, кроме истинной причины — изначально, бракованного по сути, продукта. Поздравляем - на Вас заработали дважды. Сначала выпустили сомнительный прибор и продали его Вам, а теперь еще придется и новый АКБ опять покупать. «Химики» от нашей отрасли хорошо знают свое дело в погоне за вашим кошельком. Профессиональным аккумуляторщикам этот тестер нужен именно для продаж! Вам то он зачем???
Не дайте красивой цифре на этикетке и на тестере затмить здравый смысл. Учитывайте комплекс факторов:
Вес аккумулятора! Первый и главный показатель. Мощность=количество свинца. Если 70-ка весит как 60-ка, откажитесь от покупки. Сравнивайте массу приглянувшегося АКБ, с проверенными брендами. Сейчас практически на каждом магазине стоит самый лучший тестер, и называется он ВЕСЫ.
Покупайте у проверенных дистрибьютеров с историей зарекомендовавшие себя бренды: Varta, Exide, KRAFT, Kainar, BARS, ALFA, Forse. Их технологии (Carbon Boost, или PowerFrame, Panching) направлены на реальное улучшение, а не сиюминутный эффект.
Попросите аккумулятор проверить не только электронным тестером, но и старой, доброй нагрузочной вилкой. Какая батарея меньше просаживается при нагрузке, ту и берите. Вилка дает реальную нагрузку, и вы видите, как АКБ ведет себя в «бою». Это имитация старта.
Качественные технологии и материалы не могут стоить дешево. Невысокая цена или большая скидка, при отличных показателях на тестере, сразу RED FLAG.
На счет даты производства. Конечно в идеале, чтобы аккумулятору при продаже было не более 8 месяцев. На практике так не всегда получается, поэтому смотрите на его зарядку. Если 12,5-12,7 берите смело. Значит продавец смотрит за ними и вовремя их подзаряжает. Если не уверены, что соблюдаются нормы по хранению, лучше откажитесь.
К сожалению, уже есть и другие моменты. Многие продавцы не гнушаются в последнее время продавать по цене брендового АКБ откровенную «подделку». Будьте на чеку. Сравнивайте аналоги того же производителя по цене. Не поленитесь глянуть на официальном сайте, как действительно выглядит тот или иной бренд, кому он принадлежит и тд.
Вывод: За последние, примерно, лет 100 ничего революционного в производстве свинцово-кислотных аккумуляторов не изобрели. Настоящая мощность и долговечность аккумулятора определяются не цифрой на этикетке или тестере.

Качественный АКБ – это, прежде всего, качество сырья, (степень очистки свинца, чистота дистиллята и тд), продуманность технологии, культура производства и честность производителя.
Не гонитесь за ампер-призраками. Выбирайте надежность, а не красивые показания на дисплее прибора, которые могут оказаться лишь короткой вспышкой радости перед полным разочарованием.
Эксперты РИМБАТ всегда вам помогут в этом.
Отзыв на интернет
магазин
г. Минск, Новодворский с-с, 40А-1, пом.8. Магазин «Аккумуляторы и шины»
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МКАД И ПАРТИЗАНСКОГО ПРОСПЕКТА
г. Минск, ул. Логойский тракт, 21. Магазин «Аккумуляторы»
г. Минск, ул. Ваупшасова, 10. ТЦ «Автоиндустрия», 1-ый этаж, пав.60
г. Минск, ул. Некрасова, 73, 2 этаж, пав. 2. ТЦ «Автозапчасть»
г. Минск, ул. Тимирязева, 114. ТЦ «Автоград» 1 этаж, павильон 1045
Минский р-н, д. Озерцо, ул. Меньковский тракт, 2. ТЦ «Автомол» (бывший
авторынок «Малиновка») первый вход слева, 1-й этаж, павильон №39
г. Минск, ул. Стебенева, 5 (автосервис, гарантийный сервис АКБ)
г. Борисов, ул. Строителей, 19
г. Могилев, ул. Космонавтов, 57
г. Гродно, ул. Суворова, 127
г. Мозырь, 1-ый переулок Малинина, 9