- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Автопроизводители на этот счет никаких рекомендаций не дают. Но этот вопрос по-прежнему актуален для Беларуси. Поэтому буду опираться исключительно на собственный опыт и опыт работы нашего сервисного центра по обслуживанию аккумуляторов РИМБАТ (ул. Стебенева, 5).
Эта задача не такая простая как может показаться на первый взгляд. Все зависит от множества факторов, то есть необходимо рассматривать каждый случай индивидуально. Как вы понимаете, не запустить с утра двигатель в -20 удовольствие ниже среднего и никому этого не пожелаешь. Особенно если спешишь и необходимо обязательно быть «на колесах». Постараюсь рассказать, что можно предпринять чтобы не оказаться в подобной ситуации.
Изначально, никакого снятия с автомобиля аккумулятора в мороз, не предполагается. Более того на современных автомобилях, во многих случаях это сделать затруднительно. Плюс к этому вы можете потом получить неприятный «бонус» в виде барахлящей электроники. Есть авто на которых обесточивание бортовой системы не предусмотрено в принципе, смотрим раздел в мануале Замена аккумуляторной батареи.
С аккумулятора снимают клемму
Таким машинам настоятельно рекомендую вместе с переобувкой шин осенью пройти профилактическое обслуживание аккумулятора. И то, и другое можно сделать одновременно в РИМБАТ автосервис. При необходимости будет сделана доливка, зарядка АКБ и т.д., все что включает в себя понятие обслуживание батареи. В этом случае вы будете себя чувствовать уверенно зимой, в том числе и в сильные морозы.
Диагностика аккумулятора на сервисном центре РИМБАТ
Теперь вернемся к автомобилям, где снятие аккумулятора не вызывает больших трудностей и не грозит «глюками» электроники. Нужно ли на этих авто снимать на ночь, в сильный мороз батарею и заносить ее в тепло? Отвечу так, вероятность не запустить утром двигатель, в этом случае, будет гораздо ниже. На морозе емкость аккумулятора очень сильно падает, к тому же все рабочие жидкости сильно густеют и АКБ просто может не хватить силы провернуть стартер с необходимым усилием. И еще, разряженная батарея содержит в банках довольно большое количество воды, которая в сильный мороз просто-напросто замерзнет. Тогда вообще «прощай аккумулятор». Разморозка и восстановление АКБ, в этом случае, даже для специалиста, представляет еще тот квест. И если он даже после этого начнет работать, то жизнь эти вы ему уже сильно сократили.
Это все касается случаев, когда батарея хорошо подношена или подразряжена или же автомобиль находится не в лучшем техническом состоянии. Во всех же остальных случаях современные аккумуляторы замечательно справляются с низкими температурами, как правило до -35-40 градусов. Следовательно, не требуют ночевки в квартире. Вот чего они действительно требуют, так это своевременного, правильного ухода и обслуживания.
Сервисный центр по обслуживанию аккумуляторов РИМБАТ, +375 29 107-18-28
Все эти процедуры вы можете сделать и самостоятельно при наличии определенных навыков. Но я рекомендую довериться профессионалам. Делайте плановое ТО аккумулятора хотя бы раз в год и тогда никакие холода вам не страшны. И в самый лютый мороз двигатель вашего автомобиля, будет радовать вас приятным урчанием.
С наилучшими пожеланиями, инженер по обслуживанию аккумуляторов Виктор Палыч.