- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Пусковой ток аккумулятора: разбираем стандарты EN, DIN, SAE, JIS
Выбор нового аккумулятора — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Среди ключевых параметров, наряду с емкостью, важнейшим параметром является пусковой ток (ток холодной прокрутки). Так почему же на разных аккумуляторах, указаны такие разные цифры? А бывает, что на одном и том же АКБ сразу несколько цифр пускового тока, отличающихся друг от друга. Казалось бы - это все одна и та же характеристика. А секрет кроется в разных стандартах измерения. В этой статье мы подробно разберем, что такое пусковой ток, как его измеряют по стандартам EN, DIN, SAE, JIS и на что обратить внимание при покупке.Что такое пусковой ток (ток холодной прокрутки)?
Пусковой ток (или Cold Cranking Amps, CCA) — это максимальный ток, который полностью заряженный аккумулятор может отдать в течение 30 секунд при температуре –18 °C, сохраняя при этом напряжение выше минимального порога, необходимого для запуска двигателя.Почему стандарты измерения разные? И как в этом разобраться?
Исторически так сложилось, что в разных регионах мира, приняты свои стандарты испытаний. Они отличаются методикой, строгостью требований и, как следствие, итоговыми цифрами. Одна и та же батарея будет иметь разное числовое значение пускового тока в каждом из этих стандартов.Сравнительная таблица пусковых токов по разным стандартам
Чтобы наглядно понять разницу, посмотрите на таблицу. Она показывает, как одна и та же батарея будет маркироваться в разных странах.
Стандарт | Условия испытаний | Пример значения | Эквивалент по EN |
EN / IEC | ≥7.5 В (10 сек) | 600 А | 600 А |
DIN | -18°C, ≥9.0 В (30 сек) | ~350 А | ~600 А |
SAE | ≥7.2 В (30 сек) | ~650 А | ~600 А |
JIS | особая методика | ~520 А | ~600 А |
Как правильно выбрать аккумулятор?
Практические советы