- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Сначала необходимо определиться, что мы называем обслуживаемым аккумулятором, а что нет. По правде говоря, такое деление стартерных АКБ является не совсем корректным. Объясню почему. Сейчас производители выпускают в основном необслуживаемые аккумуляторы.
Рисунок 1 - Необслуживаемый аккумулятор
Применяется технология, которая позволяет за весь период эксплуатации батареи не доливать в нее дистиллированную воду. При этой технологии применяются некоторые ухищрения, позволяющие минимизировать потерю жидкости аккумулятором во время его службы. А именно: решетка легируется кальцием, применяются специальные добавки в пасту и т.д. Не будем углубляться в технологический процесс, тем более у каждого производителя здесь свои ноу-хау. Отдельно скажу про двойную крышку в необслуживаемых батареях. Еще ее называют лабиринтная крышка.
Рисунок 2 - Лабиринтная крышка аккумулятора
В чем же ее особенность? А состоит она в том, что газы, образующиеся в процессе эксплуатации аккумулятора, напрямую не попадают наружу. Они проходят через специальные лабиринты в двойной крышке. Там происходит процесс конденсации и в виде воды, по специальным каналам, они возвращаются обратно в банку. Таким образом потеря дистиллята в аккумуляторе минимальна. Это позволяет не доливать воду в АКБ на протяжении всего срока эксплуатации. Газоотвод в таких крышках всегда центральный. Наверняка, вы видели сбоку на таких аккумуляторах специальные отверстия в крышке. Там же стоит и газоотводная трубка
В необслуживаемых батареях применяется еще одна хитрость. В такой батарее изначально заливается уровень электролита выше, чем в стандартной. Все эти ухищрения способствуют тому, что аккумулятор не требует доливки воды в период всего срока эксплуатации.
Что же происходит, если случается нештатная ситуация на вашем автомобиле. Например, выходит из строя реле-регулятор, в простонародье именуемая как «шоколадка». Тогда происходит перезаряд аккумулятора и начинается кипение в банках электролита. Вследствие этого идет интенсивное газовыделение. И тут уже никакие хитрости не помогут. Уровень электролита понизится очень сильно, а восстановить его вы не сможете в следствие особенностей конструкции АКБ. В этом случае вас ждет не только ремонт «электрики» в автомобиле, но и замена аккумулятора. Некоторые «Кулибины» пытаются высверливать дырки в крышке такой батареи, чтобы получить доступ внутрь банок. Скажу сразу: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Вас может ждать очень много неприятных сюрпризов, особенно если вы не специалист-аккумуляторщик. НЕ буду подробно описывать почему этого делать не стоит, просто поверьте НЕ НАДО. Тем более, цель этой статьи другая - помочь вам определиться в выбором типа АКБ.
Спросите сразу, зачем же вообще такие аккумуляторы производят? А все дело в том, что именитые производители провели исследование и выяснили, что проблем от закрытого типа аккумуляторов гораздо меньше, чем от традиционных батарей, которые страдают от неправильного облуживания. Поэтому я всегда рекомендую для ухода за АКБ обращаться к профильным специалистам, в частности в сервисный центр РИМБАТ г. Минск ул. Стебенева, 5 тел +375 29 107 18 28. (Извините реклама, без нее никуда).
Рисунок 3 - Сервисный центр "РИМБАТ"
И еще один аспект, где данный тип аккумуляторов незаменим. Это случаи, когда батарея устанавливается в салон автомобиля или в багажник. За счет минимального газовыделения и возможности отвести эти газы за пределы авто здесь необслуживаемый аккумулятор вне конкуренции. Плюс на данном типе АКБ всегда присутствует встроенный пламегаситель, что еще больше повышает безопасность данного изделия.
Теперь перейдем непосредственно к выбору. Какому же аккумулятору отдать предпочтение - к «закрытому» или с пробками? Практика говорит о том, что большой разницы нет. Здесь, как говорится, на вкус и цвет все «фломастеры разные». Выбор в любом случае за вами. Где-то есть преимущества у обслуживаемого (возможность восстановления), где-то у необслуживаемого (установка с салон). Если АКБ работает в тяжелых условиях, подвергается частым разрядам, то лучше взять обычный, с пробками, если же батарея эксплуатируется в штатном режиме смело можете брать и закрытого типа. Учитывайте еще такой нюанс, что необслуживаемые батареи при прочих равных, будут немного дороже стандартных.
Не могу не отметить и такой момент, что некоторые топовые модели обладают преимуществами обоих типов. Например, знаменитый аккумулятор KRAFT.
Рисунок 4 - Аккумулятор KRAFT - два в одном!
Как вы видите на изображении, у этой марки батареи прозрачный корпус (дает возможность контроля уровня электролита, не открывая пробки), двойная крышка с центральным газоотводом. И самое интересное, присутствуют пробки в банках со специальным уплотнителем. Это означает, что батарея обладает всеми преимуществами необслуживаемого аккумулятора! При этом в случае нештатной ситуации у вас есть доступ к банкам. Так что, если хотите получить два в одном, останавливайте смело свой выбор на этой марке (опять получается реклама, куда ж без нее).
Надеюсь, данная статья поможет вам определиться с выбором типа аккумулятора. Как говорится, пишите лайки - ставьте комментарии, ну или наоборот).
Экспертную консультацию по выбору аккумулятора можно получить по телефону +375 29 366-65-50 или в чате на сайте!
Читайте также:
Топ-5 бюджетных аккумуляторов для бензиновых автомобилей
Топ-5 аккумуляторов для популярных автомобилей